За годы моей деятельности (а это почти полвека) в области исследования музыкальных инструментов, их объективной и
субъективной экспертизы по акустическим, игровым и функциональным свойствам накопился обширный материал в виде научных
работ, статей, переписки с музыкальными мастерами и изобретателями, ответов на вопросы, рецензий и т.п. Многое
опубликовано. Но кто из мастеров имеет читательский билет Ленинской библиотеки? (может быть за редким исключением), кто
имеет сборники трудов Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института музыкальной
промышленности (НИКТИМП)? Совершенно очевидно, что этот материал не потерял своего интеллектуального и просто
познавательного значения до сих пор. А юмористические страницы из жизни Школы настройщиков фортепиано Квинта-2 у
меня до сих пор вызывают улыбку. Я не полагаю такой материал как-то классифицировать, сортировать, это в общем –
“разный архив”, который, по моему мнению, будет интересно почитать.
Об умном заочнике
В школе “Квинта-2” обучаются также заочники, некоторые из них даже очень умные. Ну что я по их поводу думаю?
Рецензия на статью о настройке крайних регистров фортепиано
Настройщики фортепиано пытливый, ищущий народ. Вот везде написано, что октавы надо настраивать точно. Давайте предложим,
чтобы октавы можно было настраивать как-то по-другому, сужать например до 1-го биения в секунду. Это же новое слово в
мире музыки! Ну что я по этому поводу думаю?
Поэма о темперации
Это юмористическая зарисовка из жизни Школы настройщиков фортепиано “Квинта-2” в стихах. Понятно, настройщик по фамилии Болков –
совершенно вымышленный персонаж. Далёкий 1991 год, второй год работы школы.
О месте равномерной темперации (РТ) в современной музыке
Здесь мои доводы против принижения РТ по сравнению с неравномерной темперацией при настройке пианино и роялей.