8 (910) 441-37-49 | 8 (916) 508-46-19
с 9 до 21 часа по Московскому времени | Задать вопрос

Владимир Вахрушев

В декабре 2018 прошел обучение настройке и регулировке фортепиано в “Квинта-2”. Надо сказать, что человек я уже взрослый и имел какое-то представление об этой профессии. Скепсиса у меня никакого не было, скорее, наоборот – интерес, подогреваемый жизненным опытом. У меня абсолютный музыкальный слух, большая исполнительская практика, опыт “снимать” на слух и делать минуса и партитуры. Одним словом, не с чистой страницы пришел учиться.

Перед этим читал кое-что из технической литературы о настройке, наладке, как овладевают профессией. Неоднократно сталкивался с мнением, что абсолютникам труднее дается освоение этого вида деятельности в силу привычки слушать высотное положение нот, а здесь нужен другой вид слуха. Знаете, соглашусь с этим, но не надолго. За первую неделю обучения, действительно, чего только не приходилось слышать: это какие-то частоты (верхние, низкие, середина), что-то казалось компрессированным, всеразличные вибрации и т.д. Это было сразу после нажатия ноты, или потом.. Наверное, я заколебал тогда нашего преподавателя, Федорова Владимира Васильевича, своими слуховыми ощущениями, но он невозмутимо продолжал свои занятия, объясняя нам специфику настройки. Один раз он сказал мне:”- Володя, не надо ничего себе придумывать, слушать нужно вот только это. Все остальное вторично, где-то может даже и надуманное. Все индивидуально”. Знаете, вторая неделя сильно отличалась уже от первой. Появилась раскованность, понимание процесса, осмысление, структурность происходящего. Я расспросил Владимира Федоровича обо всем, что меня интересовало – это были вопросы и обывательского характера, типа, верх завышается, низ занижается.

Также еще из детства и юности остались вопросы – почему настройщик делал то-то или это, почему молоток болтался и многое другое. Знаете, мое представление о профессии настройщика и о самой настройке просто кардинально изменилось, потому что появились настоящие знания, подкрепляемые умениями (руками на курсе мы делали много) и разбивались стереотипы с обывательскими мнениями…

Теперь, когда получили базу знаний по настройке и регулировке фортепиано, следует на практике все это отработать, чтобы было комфортно войти в профессию. Просто это как раз тот случай, когда одного без другого не может быть. То есть, теория и практика очень тесно связана между собой. И ничего лишнего. Хочется порадоваться за разработчиков курса, что настолько оптимизировано время и выдан материал, благодаря которому уже можно развиваться дальше. Хочется пожелать школе здравствовать и процветать долгие годы. Большое спасибо!