Отзывы

Композитор А. Б. Журбин опробует рояль Foerster перед записью на НТВ

Отзыв Барго на форуме Классика 24.07.2009

Есть масса проблем в профессии настройщика, которые нужно решать, обладая минимальными знаниями не только теоретически, но и практическими навыками. Без опытного и грамотного наставника не обойтись. Это и развитие слуховых навыков при настройке, грамотная техника настройки, техника работы с ключом, умение “чувствовать” инструмент, работа с молотками, регулировка и т.д.

Лично сам пришел учиться на курсы к Порвенкову В.Г., имея за плечами 15 летний опыт работы настройщиком, и нисколько об этом не пожалел. До сих пор вспоминаю его с огромной благодарностью. Порвенков – мастер высочайшей пробы, прекрасный теоретик, ученый, публицист, перевел массу литературы по теоретическим и практическим вопросам настройки с немецкого языка, опубликовал огромное количество трудов по теории настройки, человек высочайшей культуры, в общений истиный интеллигент.

Прошло почти 20 лет, как я закончил у него курсы по настройке, уже живу в другом государстве (Израиле), работаю в крупнейщих залах страны, подготавливаю инструменты перед концертами выдающихся пианистов со всего мира, и все время ловлю себя на мысли, насколько все-таки оказалась ценная в свое время учеба у Порвенкова В.Г. Кстати, вопрос о скорости и точности настройки инструмента. Именно и только, но после учебы у Порвенкова у меня значительно ускорился весь процесс настройки. На сегодняшний момент – это в среднем 30-35 минут на весь диапазон. Самый свежий пример. Сегодня подготавливал инструмент перед выступлением Л.Пташки. Привезли новый рояль, грузовик задержался на полтора часа, перед концертом оставалось ровно 45 минут.

Когда выгрузили рояль, то выяснилось, он совершенно не играет: не работает педаль, клавиатура. То есть нужно было успеть все вскрыть, вытащить механику, убрать транспортировочные веревки, клинья, найти (!) внутри механики педальный шток, (куда-то запрятали), отрегулировать педаль, механику, да еще успеть настроить. А все стоят “над душой”, торопят, типа скорей-скорей, пора начинать концерт естественно, все шумят и гудят, о тишине и речи быть не могло. Вот и пришлось публично всем показывать “мастер-класс” скоростной настройки (это при том, что надо было успеть весь строй вогнать в камертон, да сделать темперацию) Ничего, успел. Только до сих пор в ушах слышится “цокание” от ключа, когда переставлял с вирбеля на вирбель, да и пальцы “гудят” от напряжения.

Так что советую вам пойти к Порвенкову, не пожалеете.

Поделитесь с нами своим личным опытом обучения в нашей школе