8 (910) 441-37-49
8 (916) 508-46-19
с 9 до 21 часа по Московскому времени

Июль – августовская группа, 2012 год

В среднем интеллект нормальный. С обычным “кто-то в чём-то тупил, кто-то врубался с ходу”. Экзамены сдали не блестяще, но терпимо. Закатили разухабистый “банкет”. Попросил оставить отзывы. Но лучше бы я этого не делал. Один интересный товаришчь начал мне, кандидату технических наук, популярно объяснять, что такое эффект Допплера. Приведу унизительный ликбез чайника катээну: “Например, едет машина с мигалкой, у мигалки (сирены) постоянная частота звука (во-первых, мигалка это не сирена, а сирена это не мигалка, во-вторых, у сирены на машине звук обычно меняет частоту и если на неё ещё наложить допплеровский эффект, то это будет нечто невообразимое, трудно даже представляемое. Но оставим термин в понимании автора -ВП). Вот когда эта машина едет далеко то Вас (приёмника сигнала) то высота сирены кажется выше, в момент приближения к Вам слышен истинный звук, и когда машина проезжает и уже отдаляется, то слышен уже звук с более низкой частотой чем на самом деле и еще создается такой эффект: “Вааааауууу….”. Этот эффект описан в Википедии. Так вот вопрос. Можно ли этот эффект сравнить с приближением двух струн (как минимум) к нулю. Т.е. когда мы натягиваем струну, приближаемся к нулю и проходим его, то слышим такой же звук “Вааааауууу….”.
Вспомнился сюжет рассказа Чехова: Молодой барин приехал в свою деревню и разговаривает с учителем деревенской школы. Тот, хитро прищурив глаза, спрашивает: “В одном кармане три ореха, в другом – два. Сколько всего орехов в карманах?” Барин от изумления онемел. Учитель же, с победной миной изрекает: “То-то же, и мы не лыком шиты!”
Здесь, конечно, только сюжет верен, но не слова. Теперь ответ на поставленный вопрос.
Сравнить можно что угодно, с чем угодно. Например, бульканье воды в унитазе со шлепками рассерженной мамы по попке расшалившегося ребёнка, зловоние от бомжа, с духами от Диора и т.д. Этими примерами хочу сказать, что сравнивать надо только то, что имеет схожее назначение, схожий принцип действия, схожее поведение или проявление каких то процессов, а не просто сравниваем запаха от чего-либо с другим запахом, от либо чего другого, звук от чего-либо со звуком от чего другого-либо. В нашем примере “Вааааауууу….” сирены машины и “Вааааауууу….” звука с биениями при настройке унисона. Фактически речь шла о них. Это же совершенно разные источники звуков с разными параметрами. Давайте издалека.
Разве сирена милицейской машины по конструкции похожа на звуковой аппарат пианино?
Разве пианино сначала приближается к настройщику со скоростью 60 км/час или даже 120 км/час, а потом с такой же скоростью от него удаляется?
Разве частота звука самой сирены изменяется, как изменяется высота настраиваемой струны?
Разве частота звука у проходящей сирены ….(возьмём лучше проходящие мимо жителей Подмосковья трубящие электрички! Это надо же предположить, что Порвенков за 52 года жизни в Правдинском ни разу не обратил внимание на эффект Допплера, стоя на Правдинской платформе? В таких случаях я говорю: “С ума сойти”, или “Дурдом”), продолжу мысль:
Разве частота звука сирены сводится к нулю, как это происходит с биениями в точно настроенном унисоне?
Разве после настройки точного унисона струн высота этого унисона понижается, как это происходит со звуком сирены разогнавшегося УАЗика с пьяными полицейскими?
Вообще в сравниваемых звуках нет ни одного схожего параметра, кроме там и там какие-то “Вааааауууу….” и “Вааааауууу….” Да и то есть различие: Одно на самом деле “Мяяяяуууу ….” а другое “ГААААыыыы…”
Децибелы и частотные характеристики уж совсем для этих звуков будет обидно для них сравнивать. Звук пианино обидится на звук и сирены, и электрички, а последние в упор наплюют на первый.
В итоге:
“Uebung macht den Meister!”

Группы, также прошедшие обучение в 2012 году