8 (910) 441-37-49 | 8 (916) 508-46-19
с 9 до 21 часа по Московскому времени | Задать вопрос

Отзывы

Композитор А. Б. Журбин опробует рояль Foerster перед записью на НТВ

На форуме классика стр. 9, 10, 12 и др. появился ещё один отрицательный отзыв. Один «Товарищч» твердит, что Порвенков дилетант на уровне ученика, настраивает два хора за 10 минут, а один инструмент настраивает полный рабочий день. Я отвечаю, что один инструмент настрою за час, а когда нет времени, то и за полчаса, но он по пугайски повторяет одно — целый рабочий день. На видео ниже записана моя настройка области темперирования. На 13 хоров по 2 струны потребовалось 4 минуты, менее 10 секунд на одну струну. Возьмём пол минуты на три струны хора, получим по 88 хорам всего диапазона — 44 минуты. Какой уж тут рабочий день????? [Теперь (07.06.10) этот Товаришч на форуме смягчил своё мнение.]

Отзыв Барго на форуме Классика 24.07.2009

Есть масса проблем в профессии настройщика, которые нужно решать, обладая минимальными знаниями не только теоретически, но и практическими навыками. Без опытного и грамотного наставника не обойтись. Это и развитие слуховых навыков при настройке, грамотная техника настройки, техника работы с ключом, умение «чувствовать» инструмент, работа с молотками, регулировка и т.д.
Лично сам пришел учиться на курсы к Порвенкову В.Г., имея за плечами 15 летний опыт работы настройщиком, и нисколько об этом не пожалел. До сих пор вспоминаю его с огромной благодарностью. Порвенков — мастер высочайшей пробы, прекрасный теоретик, ученый, публицист, перевел массу литературы по теоретическим и практическим вопросам настройки с немецкого языка, опубликовал огромное количество трудов по теории настройки, человек высочайшей культуры, в общений истиный интеллигент.
Прошло почти 20 лет, как я закончил у него курсы по настройке, уже живу в другом государстве (Израиле), работаю в крупнейщих залах страны, подготавливаю инструменты перед концертами выдающихся пианистов со всего мира, и все время ловлю себя на мысли, насколько все-таки оказалась ценная в свое время учеба у Порвенкова В.Г.
Кстати, вопрос о скорости и точности настройки инструмента. Именно и только, но после учебы у Порвенкова у меня значительно ускорился весь процесс настройки. На сегодняшний момент — это в среднем 30-35 минут на весь диапазон. Самый свежий пример. Сегодня подготавливал инструмент перед выступлением Л.Пташки. Привезли новый рояль, грузовик задержался на полтора часа, перед концертом оставалось ровно 45 минут. Когда выгрузили
рояль, то выяснилось, он совершенно не играет: не работает педаль, клавиатура. То есть нужно было успеть все вскрыть, вытащить механику, убрать транспортировочные веревки, клинья, найти (!) внутри механики педальный шток, (куда-то запрятали), отрегулировать педаль, механику, да еще успеть настроить. А все стоят «над душой», торопят, типа скорей-скорей, пора начинать концерт естественно, все шумят и гудят, о тишине и речи быть не могло. Вот и пришлось публично всем показывать «мастер-класс» скоростной настройки (это при том, что надо было успеть весь строй вогнать в камертон, да сделать темперацию) Ничего, успел. Только до сих пор в ушах слышится «цокание» от ключа, когда переставлял с вирбеля на вирбель, да и пальцы «гудят» от напряжения.
Так что советую вам пойти к Порвенкову, не пожалеете.

Дима Каляшин

«Как настроить пианино самому?» — всё чаще и чаще мы встречаем подобные заголовки статей и видеоматериалов на страницах интернета. «Зачем платить настройщику, если настроить пианино можно самому? Цены сейчас от полутора-двух тысяч рублей, а в Москве настройка может стоить и больше, чем пять тысяч. Пяяять… тыыысяч… рублееей…» Просматривая эти видеоматериалы или читая статьи, можно встретить много советов, и притом вредных!!! Например, о том, как под видом «настроить» расстроить инструмент своими руками. Итак! Если всё же вы хотите настроить пианино самостоятельно, приезжайте в школу «Квинта 2» и пройдите обучение у грамотного специалиста (стоимость обучения не такая и большая), купите инструмент, чтобы работать ключом, который предназначен именно для этого, а не балонным для затягивания гаек на грузовом автомобиле с самодельной насадкой (шутка), — и после этого настраивайте своё пианино самостоятельно сколько угодно, а может быть, уже и не только своё!!!)))

Огромное спасибо Лилии Валерьевне и Владимиру Васильевичу. Лилия Валерьевна — замечательный директор, а Владимир Васильевич — замечательный настройщик, а главное — с преподавательскими способностями. Очень рад был пройти обучение в Вашей школе. Успехов вам, благополучия, здоровья и всего, всего, всего Вам самого лучшего!!! Спасибо!!!

05.03.2018
Александр Ширяев, Беларусь

С Новым годом! Лилия Валерьевна, от души поздравляю Вас и Владимира Васильевича с наступающим Новым Годом! Желаю вам обоим успехов в работе и в личных делах, богатырского здоровья!!!!, неиссякаемого оптимизма! Спасибо вам за ваш труд, за человеческое отношение, спасибо что вы помогли мне найти любимое хобби и прекрасную поглотившую меня профессию. Я долго искал себя в разных сферах и нашёл то от чего получаю неиссякаемое удовольствие, наслаждаюсь каждым днём и думаю о работе каждую минуту вот уже почти два года! Это прекрасное радостное чувство служить искусству и иметь при этом вознаграждение. Я теперь работаю в двух школах , а также открыл своё дело. С каждым днём все лучше и лучше делаю то чему учил меня Владимир Васильевич, а именно терц-секст, работаю по нему и не только. Работаю исключительно ушами и получаю огромное удовольствие от того что смог постичь профессию настройщика, постоянно совершенствую себя, изучаю и практикую интонировку как неотъемлемую часть профессиональной настройки.

Желаю вам в наступающем году финансовой стабильности, способных учеников и открытия новых направлений в бизнесе, сейчас диверсификация -важная часть выживания мелкого бизнеса.
С Новым годом!

10.01.2018
Олександр Савченко

«Я с Украины, г.Киев. Обучался в этой школе с 3 по 14 июля 2017. Мне очень понравилась школа! Спасибо огромное, Лилия Валериевна и Владимир Васильевич, Вам за высокий профессионализм и гостеприимство! Всем советую пройти этот курс! Очень много тонкостей узнаешь для себя, к каждому вежливый подход. Я переискал много школ, но эта школа — ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В СНГ. Если кто-то хочет не мучить и не ламать инструменты, а точно настраивать и правильно регулировать — ВАМ СЮДА! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!»

16.07.2017
С уважением, Вера

«Лилия и Алексей, большое вам спасибо за возможность получить любимую профессию! Две недели были незабываемыми во всех смыслах))). Но главным, конечно, было знакомство с Владимиром Васильевичем Фёдоровым. Удивительный человек и педагог с неиссякаемым запасом терпения. С потрясающим чувством юмора, которое нас всех не раз выручало. В планах-переход от теории к практике, первые шаги уже сделаны. Спасибо за поддержку и толковые советы одногруппникам, без них бы я ещё долго сидела и боялась начать. «Квинте-2» желаю только процветания и побольше толковых студентов. Надеюсь, на следующий год снова увидимся на стажировке! С уважением и благодарностью,

15.05.2014
С уважением, Алексей Серый, г. Брест, Республика Беларусь.

Вот, что написал один из бывших учеников Порвенкова Валерия Григорьевича: «Здравствуйте, уважаемая Лилия Валерьевна. Приближается годовщина со дня отшествия ко Господу Валерия Григорьевича. В связи с этой траурной датой выражаю Вам соболезнования от себя и от папы, Серого Игоря Алексеевича. Папа был у Валерия Григорьевича на базовом курсе в октябре 2011 г. и на терц-сексте в августе 2012 г., я был на базовом курсе в январе-феврале 2012 г. С благодарностью вспоминаем уроки Валерия Григорьевича. Он был мастером высочайшего класса. Мы оказались в числе последних учеников, и помню, как В.Г. у нас на занятиях однажды пошутил, что «настройщики имеют обыкновение уходить из жизни», как будто что-то предчувствуя. Всё это отображено мною в стихотворной форме (эти строки даже вошли в сборник, изданный в этом году).

Памяти Валерия Григорьевича Порвенкова

Он теоретик был прекрасный,
А также строгий педагог,
И мастер просто первоклассный –
Такой талант ему дал Бог;
«А все премудрости настройки
Освоить может самый стойкий –
Главнейший принцип вот каков!» –
Твердил маэстро Порвенков.
Слова однажды с сожаленьем
Сказал он в шутку таковы:
«Ведь и настройщикам, увы,
Дано иметь обыкновенье
Из жизни уходить в свой час»;
В.Г., мы помнить будем Вас!

Царство Небесное Валерию Григорьевичу.

16.12.2013
Оксана Шейнова

Настройщик фортепиано – очень интересная профессия. А главное – творческая. На первый взгляд кажется, что все довольно просто, только нужно знать где отрегулировать и в какой последовательности настраивать. Но это только на первый взгляд просто. Иметь хороший музыкальный слух – только вершина айсберга (хотя говорят, что не обязательно иметь его). В большой надежде, что слышу чистую интонацию, думала мне не составит большого труда настроить инструмент. Но оказалось, что нужно, во-первых, хорошо научиться работать настроечным ключом, обязательно слышать биения. Причем самое сложное – это услышать именно медленные биения. В разных регистрах они по-разному слышатся. Нюансов очень много. Но этим и интересно.
Регулировка механики порой представляет собой настоящий квест. Нехорошо звучит, а поди разберись почему и что надо поправить. А когда знаешь причину и делаешь как будто бы порой незаметное движение диковинным инструментом, и звук становится красивым, то для окружающих кажется, что ты просто волшебник.
Хорошим настройщикам очень важно иметь определенные черты характера. Например, скурпулезность, въедливость, терпение, порой нужна дотошность. Обязательно целеустремленность. Нужно иметь уравновешенный характер, так как детали в механике порой очень мелкие, тонкие. Начнешь впадать в эмоции, и очень легко можно сломать. В общем, нужно любить свое дело и получать от своей работы удовольствие и удовлетворение. И думаю, что результат не заставит себя долго ждать.
То, о чем написано выше , стало понятным только благодаря нашему замечательному преподавателю — Владимиру Васильевичу. Он всегда с большим вниманием относился ко всем нашим вопросам, всегда отвечал на них честно и открыто, ничего не утаивая. Знаете, бывает подойдешь к классному специалисту и попросишь его поделиться своим опытом, а он не хочет рассказывать, считает, что раз он до этого сам дошел, то и ты сам доходи. Вот это совсем не про нашего преподавателя. Такие секреты рассказывал, что ни в одной книжке, ни на одном форуме не узнаете. Огромная благодарность Владимиру Васильевичу за его терпение, за искреннее желание передать свои знания и опыт другим людям.
Все ребята в нашей группе были замечательные. Помогали друг другу. Относились с пониманием. Шутили. Остались очень хорошие и теплые воспоминания. Спасибо им всем за помощь и доброжелательность.
Дорогая, Лиля, от всей души благодарю Вас, что вы несете на себе эту нелегкую миссию – продолжателя дела Порвенкова Валерия Григорьевича. Спасибо за Вашу заботу о нас, за старания и переживания о нашем комфорте, чтобы нам всем было хорошо. Желаю Вам всегда заполненный учебный класс и увеличения масштабов.

07.07.2013
Николай Клименков, г. Мурманск

У меня прибавилось работы: ДМШ в Североморске. Это работа для меня намного серьезней. Отрадно, что пригласили, увидев (услышав) звучание инструментов в моей школе.
Валерий Григорьевич! Я научился настраивать терцию сиb-ре1 !!!!!!!!!!!!!!!!
Оказывается, чтобы научится это делать надо попасть в экстремальные условия: инструментов много – времени нет ! И вот когда я по настоящему (в нужной последовательности) применил Ваш «терц-секст» я услышал отзыв: «Рояль запел», причем не от одного человека. И темперация сходится практически сразу (могу судить со всей ответственностью – приходилось настраивать по три инструмента за день). Когда я услышал, осознал, наконец, что могу контролировать и изменять (сознательно) частоту биений в большой терции – это было просто просветлением. Я потратил на это три года! Без Вашей помощи ушло бы тридцать три! Спасибо!!!

25.05.2008
Александр Гетманов, Черкесск,(заочник).

Здравствуйте!
Освоение идёт! Всё понятно. Слышу то, что нужно, сравниваю всё увереннее. Научился в упор не слышать ненужные биения других порядков. И струны дефектные — не помеха! Рад, что напомнили мне о вилках. Что-то позабыл о них и не применял. А это ведь дополнительный метод контроля. Система настройки и контроля «терц-секст», на мой взгляд, очень надёжная. Чувствую, как в голове порядок появляется. Уверенности стало больше, когда подключаешь больше опорных нот и методов контроля. Пока делаю всё по «шпаргалке», чтобы не упустить какой-нибудь важный момент. Метод нравится. В помещениях выключили отопление. Строй пополз, и все возможности побольше практиковаться.

19.04.2008
Александр Суходоев, г. Волгодонск, (заочник).

Здравствуйте, уважаемый Валерий Григорьевич!!!
Сразу по контрольной №9 сообщу общие результаты.
1. Настройка октав по одной струне тенора и верхних басов вниз от темперации хорошо контролируется и кварто-квинтовыми весами, и терц-дец, а добавив ещё хроматическое проигрывание больших терций вверх и вниз от настраиваемой октавы, получил ещё один «инструмент» проверки.
2. В верхнем теноре и части дисканта октавный терц-дец очень хорош.
В своё время я задавал Вам вопрос: оправдано ли еле заметное расширение октав в дисканте? Спасибо! Вы развеяли мои сомнения. Биения и октав, и квинт вниз от верхней ноты октавы получаются фактически одинаковы и расширение октав — это, скорее, физиологическое требование слуха.
3. При сведении унисонов в верхнем дисканте с фальшивыми струнами я поступаю согласно с Вашими рекомендациями!
4. С басами сложнее. Хотя я и слышу, на мой взгляд, их хорошо, но большой набор биений усложняет дело. Пускаю в ход двойные, тройные октавы и децимы. А в самых нижних басах помогают слабые удары по клавишам.
5. Настройкой Мюрата мне пришлось воспользоваться только 2 раза. Так что ничего сказать не могу: тут главное внимательность.
В общем, большое Вам спасибо за науку! Только теперь я понял, что такое настоящая настройка .
Исчезла неуверенность, исчезли сомнения в правильности моих действий. По ходу обучения обнаружились пробелы в знаниях или отсутствие таковых.
А терц-секст — это достижение и целый арсенал приёмов и средств контроля: всё сразу.
И эффект впечатляющий. Ещё раз огромное спасибо!

16.04.2008
С уважением: выпускник Квинты-2 Дмитрий Махалов, г. Зеленоград

Уважаемый Валерий Григорьевич!
Хочется поделиться мыслями с будущими учениками Квинты-2. Я учился как в Квинте, так и в Cк-12. Это всего 2 школы на всю Россию. И всё равно хочу сказать вам: Сначала идите учиться только в Квинту! Именно Валерий Григорьевич выращивает мастеров, которые пойдут потом отлаживать мастерство в другие места. Насчёт Ск-12 хочу сказать, что школа ещё очень молодая, ей всего полгода. Выпускников у Ск-12 мало. Наверное должно пройти не менее 10 лет, чтобы процесс обучения в ней стал профессиональным! Так что Квинта-2 действительно является лучшей школой в России!

13.01.2008
Тарасов В. А., г. Трёхгорный Челяб. обл.

[Согласен с Дмитрием Анатольевичем, что начинать осваивать настройку надо с нашей школы. И не только потому, что я здесь заинтересованная сторона.
У начинающего сначала много сомнений, а сможет ли он осилить настройку фортепиано, есть ли у него слух, понравится ли такое занятие? Или даже у многих сначала такая цель поставлена — научиться настраивать собственный инструмент, поддерживать его в нормальном состоянии для собственной музыкальной практики, не думая овладевать ремонтом и реставрацией инструментов. Для чего надо бросить свою основную, родную профессию пианиста, или преподавателя музыки, или вокалиста или т.д.
Большинство бросать профессию и не планируют. Вот тут Квинта-2 вне конкуренции, она помогает ученику примерить профессию настройщика на себя, и не дорого, и не так много займёт времени. А дальше как? Очень просто — настройка овладевается, работа понравилась, вознаграждение настройщика нормальное, родную основную профессию также не бросаем, в большинстве случаев (90%) пианино и роялям нужна ведь только настройка, да мелкий ремонт. Для такого уровня в профессии настройщика знаний, получаемых в Квинте-2 вполне достаточно.
Кто-то однако и разачаровывается, бросает настраивать, трудно показалось, не получается. Таких разачарованных учеников процентов 5 будет. Зачем им дальше овладевать профессией? Попробовали, убедились что «не моё» и гуд бай.
Наконец, многие наши ученики в настройку влюбляются, им уже совершенно не хватает знаний, полученных в Квинта-2, они уже настраивают, получая за 2 часа настройки полторы тысячи рублей. Для них, решивших сделать профессию фортепианного мастера основной для жизни и для заработка, открывается возможность приобрести дальнейшие навыки в ремонте, регулировке, интонировке, реставрации — прохождением полноценного курса в строительном колледже СК-12. Желание стать профессиональным мастером появилось, финансы благодаря настройке, необходимые для нехилой оплаты, также завелись, учебная база в СК-12 это не то что в Квинте-2 ой-ой какая, так что вперёд к горным вершинам! — В.П.]

Уважаемый Валерий Григорьевич!
С первых строк своего письма хочу выразить чувство признательности за терц-секст. Чем больше я узнаю о его значении, тем яснее представляю истинную ценность такого необходимого инструмента для работы в зоне темперации фортепианного строя:
1. Во-первых, терц-секст поставил с головы на ноги всю теоретическую и практическую основу темперации фортепианного строя.
2. Во-вторых, с приходом терц-секста самоустранилась проблема дидимовой коммы и интервальных соотношений до гениально простого практического и теоретического понятия.
Я благодарю Бога за то, что судьба привела меня в стены школы настройщиков «Квинта-2», где родился (чисто по интуитивной необходимости?) такой необходимый и до гениальности простой в употреблении инструмент, работающий уже многие годы в руках настройщиков цивилизованного мира музыки.
Спасибо Вам! С уважением и поклоном

21.08.2007
С уважением, настройщик со скромным 13-ти летним стажем, Сергей Луговой, г.Брянск.

(Валерий Алексеевич учился в октябре 2005 г. Я рад, что он освоил терц-секст и на практике за полтора года убедился в его целесообразности и полезности. Вот только при разработке 3/6 одной «интуитивной необходимости» было недостаточно. Были и бессонные ночи, и лихорадочные проверки новых идей, и отсев мусора и борьба с косностью мышления авторитетов…. В.П.)

Здравствуйте Валерий Григорьевич!
Хочу написать несколько строк о нашей учебе (февраль 2007 г. — ВП). Получил от нее хорошую порцию положительных эмоций и хороший заряд энергии на будущую работу. Это здорово, хотя впрочем и не удивительно. Ведь многим из нас, живущим в разных уголках нашей необъятной Родины (бывш. СССР), приходится вариться по работе в собственном соку. Как правило, начинающий настройщик не имеет ни достаточных теоретических знаний, ни, к сожалению, человека, который бы мог (а может есть, но не хочет; а может есть, но у него нечего почерпнуть) поделиться опытом практической работы, ни наличия профессионального инструмента. Эта ситуация сегодня объективна и обусловлена тем что значительная часть музыкальной промышленности перестала работать. Оценить наверно ее можно двояко. С одной стороны это плохо. Зачем изобретать велосипед, когда можно было бы воспользоваться готовой информацией из разных литературных источников и от разных людей (опять же если таковые есть поблизости). С другой, хорошие мастера-это трудоголики, настойчивые, упрямые, твердолобые (в хорошем смысле слова) ребята. Отсутствие знаний их не пугает, а наоборот раззадоривает, заставляет эксперементировать и методом проб и ошибок продвигаться к положительному результату. Так и мы (немного окропя себя лестью и присовокупив к последнему высказыванию, по крайней мере тех, кто уже не первый год занимается настройкой), движимые желанием узнать что-то новое, приехали в школу.
Что она дала лично мне?
Во-первых, было отрадно общаться с сильным теоретиком, разносторонне эрудированным и с чувством юмора человеком. Вспомнились времена 10-ти летней давности, когда будучи студентом Брянского Института Транспортного Машиностроения (позже Университета) обучался у преподавателей, которые, проверяя наши работы по техническим дисциплинам, исправляли наряду с ошибками в расчетах орфографические ошибки в тексте.
Во-вторых, непосредственно терц-секст. Не помню, чтобы когда-то возникало равнодушие к работе, но теперь интерес настроить хорошо вырос еще больше. Сижу и слушаю возрастание биений по хроматизму в терциях и секстах. Ну и в квартах и квинтах, чего не утруждал себя делать раньше. Метод хорош наличием проверок по ходу темперации, что позволяет сводить круг практически с 1-го раза. Здесь могут поспорить люди, которые хорошо настраивают обычным кварто- квинтовым методом, но точно сделать допустим 0,93 б/с в квинте до-диез1-соль-диез1 или 1,33 б/с в кварте ре1-соль1 думаю смогут не многие. Да и ошибки по ходу темперации по закону Мерфи (бутерброда) имеют свойство накапливаться в одну сторону. Так что проверки хорошая вещь и незаменимая для разгонки ошибок.
В-третьих, была хорошая возможность пообщаться с другими учениками, узнать положение на пианинном фронте в их городах, секреты работы и т.д., да и просто хорошо провести время. Спасибо всем, а отдельное товарищам из Киева и Ташкента.
Т.о. был получен и новый багаж знаний, и была поднята планка на более высокий уровень, к которому теперь надо подойти и его держаться. Хочу заметить, что нашему брату сегодня работать сложнее. Раньше настройщики редко сталкивались с проблемами, которые в сегодняшних инструментах проявляются массово: трещины в деках и их отклейка от футора, расклейка самих футоров (в которых шпрейцы наложены в проточке снаружи, а не вставлены в просверленные отверстия), ослабление строя и, что есть во всех инструментах (кроме новых), фальшиво звучащие струны в дисканте. Зачастую доходит до 5 и даже 10 б/с в одной струне. И все таки хоть и сложно, но работать можно и нужно. Не думаю, что кто-то, по крайней мере из тех, кто какое-то время связан с настройкой, бросит это занятие. Ведь чего таить, при правильной постановке дела эта работа кроме таких плюсов, как свободный (относительно твоего желания) график, общение с разными людьми, моральное удовлетворение может иметь и неплохое финансовое подкрепление.
В общем, Валерий Григорьевич, хочется поблагодарить Вас за Ваш труд. Вы нам дали, как говорили Питерские КВНщики, волшебный «пендель» в направлении более качественной работы. Надеюсь, что все получится. Еще раз СПАСИБО и привет февральской группе.

21.08.2007